Audi Q7: Opening and closing the hood.

   Главная | Уроки | Статьи | FAQ | Форум | Downloads | Литература | Ссылки | RXLib | Диски |



В случае, если основная ссылка не работает, посмотреть/скачать статью
всегда можно по сохраненной копии "Открыть сохраненную копию".

FIBPlus: Особенности механизма master-detail при работе с InterBase и Firebird. Часть 5.
Авторы: http://www.devrace.com Источник: http://www.devrace.com
Настройка механизма master-detail.
Пятая и последняя часть статьи об особенностях работы с master-detail в FIBPlus. В этой части описывается настройка механизма при помощи опций DetailConditions.

Открыть сохраненную копию ...

FIBPlus: Особенности механизма master-detail при работе с InterBase и Firebird. Часть 4.
Авторы: http://www.devrace.com Источник: http://www.devrace.com
Использование специального префикса "MAS_" для наименования параметров. Четвертая часть статьи об особенностях работы с master-detail в FIBPlus. Именно в этой части и описывается, собственно, механизм связывания master-detail.
Открыть сохраненную копию ...

FIBPlus: Особенности механизма master-detail при работе с InterBase и Firebird. Часть 3.
Авторы: http://www.devrace.com Источник: http://www.devrace.com
Режим AutoCommit. Работа в контексте двух транзакций. Третья часть статьи об особенностях работы с master-detail в FIBPlus. В этой части описано использование уникального механизма разделенных транзакций и режима AutoCommit.
Открыть сохраненную копию ...

FIBPlus: Особенности механизма master-detail при работе с InterBase и Firebird. Часть 2.
Авторы: http://www.devrace.com Источник: http://www.devrace.com
Создание "живых" запросов. Использование генераторов для получения значений Primary Key. Вторая часть статьи об особенностях работы с master-detail в FIBPlus. В этой части описано, как делать запросы редактируемыми при помощи визуальных компонентов, а также, как правильно использовать генераторы для получения значений Primary Key
Открыть сохраненную копию ...

FIBPlus: Особенности механизма master-detail при работе с InterBase и Firebird. Часть 1.
Авторы: http://www.devrace.com Источник: http://www.devrace.com
Первая часть статьи об особенностях работы с master-detail в FIBPlus. В этой части описаны самые первые шаги при работе с компонентами FIBPlus и использованием TpFIBDataSet совместно со стандартными визуальными компонентами.
Открыть сохраненную копию ...

Обновление клиентских наборов данных в InterBase
Авторы: Юрий Плотников Источник: http://ibase.ru
"В своей первой статье по InterBase хочется остановиться на достаточно нетривиальном вопросе. Тем, кто переходит с локальных СУБД типа Paradox, DBISAM и т.д. возможно, как и мне не хватает автоматического и немедленного обновление данных в таблицах (на стороне клиента) при изменениях, производимыми одновременно несколькими пользователями."
Открыть сохраненную копию ...

Перенос приложений с BDE на dbExpress
Авторы: Bill Todd Источник: http://ibase.ru
"Прошлые попытки создать универсальный интерфейс для разнообразных БД имели ряд проблем. Одни решения были очень большими, медленными и сложными для распространения, потому что они пытались взять на себя слишком много. Другие предлагали подход "наименьшего общего знаменателя", что не позволяло разработчикам использовать специфические особенности конкретной базы данных. Третьи предлагали комплексный подход с написанием драйверов, получая в результате ограниченную функциональность, низкую скорость или большое количество ошибок. Borland dbExpress преодолевает эти проблемы, комбинируя новый подход к предоставлению общего API для разных баз данных с проверенной технологией Borland provider/resolver для управления работой с данными. В этом документе рассматривается архитектура dbExpress и механизм provider/resolver, демонстрируется пример создания приложений на компонентах dbExpress, и объясняется процесс переноса на dbExpress приложений, использующих BDE."
Открыть сохраненную копию ...

Естественные ключи против искуственных ключей
Авторы: Анатолий Тенцер Источник: http://ibase.ru
"Данная статья излагает взгляд автора на проблему, регулярно обсуждающуюся в группах новостей, посвящённых разработке приложений с использованием РСУБД. Каждая запись в таблице, входящей в РСУБД, должна иметь первичный ключ (ПК) — набор атрибутов, уникально идентифицирующий её в таблице. Случай, когда таблица не имеет первичного ключа, имеет право на существование, однако в данной статье не рассматривается."
Открыть сохраненную копию ...

CHAR или VARCHAR ? А может быть BLOB ?
Авторы: http://ibase.ru Источник: http://ibase.ru
В статье рассмотрены все аспекты хранения данных CHAR, VARCHAR и BLOB, и теперь можно перечислить рекомендации по выбору типа.
Открыть сохраненную копию ...

О работе с русскими буквами в InterBase/Firebird
Авторы: Кузьменко Дмитрий Источник: http://www.ibase.ru
"Не пугайтесь объема этого текста ! На самом деле здесь перечислены абсолютно все темы, касающиеся "русификации" Borland InterBase и Firebird. Вам могут понадобиться только некоторые, но сначала прочитайте весь документ, а затем используйте нужное."
Открыть сохраненную копию ...

Еще раз о звуке
Авторы: Сергей Козлов Источник: "Королевство Delphi"
"...интересуются темой ввода/вывода звука, причем вопросов больше, чем ответов. Меня же некоторое время назад жизнь заставила разобраться с этой темой, не сказать чтобы досконально, но некоторые интересные моменты есть :). Так что спрос рождает предложение и оно есть у меня..."
Открыть сохраненную копию ...

Еще раз о звуке. II
Авторы: Сергей Козлов Источник: "Королевство Delphi"
"Много воды утекло с тех пор, как вышла первая статья. Теперь, как и было обещано, статья про микшер. Сразу предупреждаю, что я не приведу ни одной строчки кода. Так что скучная статья получилась. Может, вы вообще зря ее читаете:)?... Нет? Ну тогда начнем. Ранее мы разобрались с выводом звука. Сегодня мы рассмотрим другую тему: работа с микшером. Эта тема в материалах Королевства освещена в меньшей степени ;) поэтому остановимся на ней более подробно, местами цитируя MSDN."
Открыть сохраненную копию ...

Технология шифрования исполняемого кода
Авторы: Иван Равин Источник: "Королевство Delphi" (проект АКМ)
"Теоретические основы защиты программ от копирования неоднократно приводились в рамках проекта "АКМ", поэтому здесь они подробно обсуждаться не будут. Одно из известных решений — шифрование кода программы, позволяющее защититься от дизассемблирования, а также привязать ее к аппаратному кодеру, например, электронному ключу GUARDANT .... Но существует и другой подход, принятый в мире криптографии. Дело в том, что при анализе стойкости шифра исходят из того, что его алгоритм известен противнику. Именно в этих условиях оценивают возможность получения ключей шифрования за приемлемое время. Таким образом, публикация алгоритма в мире криптографии не означает компрометации, более того, это хорошая проверка его качества, примером тому служит PGP."
Открыть сохраненную копию ...

Несколько слов о загрузке DLL
Авторы: Михаил Басов Источник: "Королевство Delphi"
"Хорошо. Мы вняли голосу умного человека и не стали паковать файл(ы). И казалось бы, все хорошо. НО Ваш проект устроен так, что он использует кучу DLL, которые Вы сами и написали"
Открыть сохраненную копию ...

Использование XML в среде Delphi
Авторы: А.Календарев Источник: "Королевство Delphi"
"Последнее время много внимания уделяется построение систем электронного бизнеса, или как их еще назыают — B2B (business to business). Учитывая рекомендации по построению обменных потоковых систем координирующего интернет-технологий органа — WWW Consortium: акцент сделан в сторону XML-технологий и построение систем обмена XML-документами"
Открыть сохраненную копию ...

Delphi. Работа над ошибками
Авторы: Андрей Банин Источник: "Королевство Дельфи"
"В течение своей профессиональной деятельности программист вырабатывает систему правил, которая позволяет ему не совершать допущенных ранее ошибок и избегать потенциально опасных ситуаций. Ценность правил заключается в том, что они ограждают программиста от не всегда очевидных проблем, дают возможность писать единообразный код и дают возможность поступать формально, тем самым, освобождая "мыслительные" ресурсы на решение поставленной задачи."
Открыть сохраненную копию ...

Восстановление баз данных InterBase
Авторы: Рудюк Сергей Источник: "Королевство Delphi"
"Сегодня Interbase (и его клоны FireBird, Yafill) — это один из самых популярных серверов. И это не удивительно, ведь он кроссплатформенный, небольших размеров, легко устанавливается, не требует особого обучения администраторов, быстро работает, устойчивый и при этом всём ещё и бесплатный...
Однако практика показывает, что каким бы устойчивым InterBase ни был, но при выключении питания или "зависании" компьютера база иногда таки портится. Возникают ошибки о неправильных контрольных суммах или "достигнут конец файла". Эта статья написана для того, чтобы помочь Вам решить подобную проблему."

Открыть сохраненную копию ...

Модуль потоковой записи/чтения структуры и данных объекта TRxMemoryData
Авторы: Алексей Dred Источник: "Королевство Delphi"
"RxLib — одна из самых лучших Delphi-библиотек, уже давно ставшая классикой разработки. В ее составе содержится компонент TRxMemoryData — "таблица в памяти", работающая напрямую, без каких-либо дополнительных платформ. Компонент очень удобен для операций с относительно небольшими объемами данных. Разумеется, можно использовать очень качественный и многофункциональный TClientDataSet, однако в условиях разработки на версиях Delphi младше D5 отсутствует возможность поставки приложения без дополнительных DLL. Кроме того, TRxMemoryData гораздо меньше добавляет веса к исполняемому модулю."
Открыть сохраненную копию ...

GDI+: графика. Часть 1. Краткое знакомство
Авторы: Виталий Брусенцев Источник: RSDN Magazine #1
"GDI+ — это библиотека, призванная заменить существующий уже больше 11 (или 18 — как считать) лет интерфейс GDI, являющийся графическим ядром предыдущих версий Windows. Она сочетает в себе (по крайней мере, по замыслу) все достоинства своего предшественника и предоставляет множество новых мощных возможностей. Кроме того, при ее проектировании заранее ставилась цель наименее болезненного переноса приложений на 64-битные платформы. Следовательно, хотя существующие GDI-приложения будут выполняться на новых версиях Windows, для новых проектов следует использовать GDI+."
Открыть сохраненную копию ...

GDI+: графика. Часть2. Работа с растрами и графическими файлами
Авторы: Виталий Брусенцев Источник: RSDN Magazine #1
"В данной статье я постараюсь рассказать читателям о работе с растровой графикой средствами новой графической библиотеки от Microsoft — GDI+. Тем, кто до сих пор не ознакомился с этим API, советую прочитать статью "GDI+ — графика нового поколения. Краткое знакомство", опубликованную на сайте RSDN.RU (ее можно найти и в архиве сайта на компакт-диске, прилагаемом к данному журналу). Кроме того, предполагается, что читатели знакомы с основными принципами растровой графики и средствами Windows GDI."
Открыть сохраненную копию ...

GDI+: графика. Часть 3. Построение векторных изображений
Авторы: Виталий Брусенцев Источник: RSDN Magazine #3
"Третья часть будет посвящена таким вопросам, как вывод векторных примитивов (а также работа с необходимыми для этого графическими объектами). Кроме этого, речь пойдет о таком полезном понятии, как метафайлы GDI+. По-прежнему предполагается, что для компиляции примеров у читателя имеется, как минимум, Visual C++ 6.0 (c установленным Platform SDK, желательно, последней версии) или .NET Framework SDK. Откомпилированные приложения можно найти на компакт-диске к журналу."
Открыть сохраненную копию ...

Графическая библиотека OpenGL
Авторы: Юрий Баяковский Игнатенко Алексей Фролов Антон Источник: Лаборатория компьютерной графики при ВМиК МГУ
OpenGL является одним из самых популярных прикладных программных интерфейсов (API — Application Programming Interface) для разработки приложений в области двумерной и трехмерной графики.
Открыть сохраненную копию ...

Введение в Direct3D8
Авторы: Александров Алексей Источник: http://rsdn.ru
"Стандартом де-факто на компьютерах под управлением операционной системы Windows стали две 3D библиотеки: OpenGL и Direct3D (часть библиотеки DirectX). OpenGL, разработанный фирмой Silicon Graphics, уже стал классикой и характеризуется своей устойчивостью и стабильностью интерфейсов. Напротив, Direct3D, детище Microsoft, постоянно изменяется, совершенствуется и двигается вперед. Последняя версия этого продукта имеет номер 8, и это не конец. В этой статье я бы хотел познакомить читателя с некоторыми аспектами использования этого нового продукта, указать на его отличия от предыдущей версии и продемонстрировать его использование для решения одной из весьма распространенных задач — построения графика функции двух переменных. Исходный код примера вы может получить с этого сайта и свободно использовать в своих приложениях."
Открыть сохраненную копию ...

Введение в COM
Авторы: Том Армстронг Источник: "ActiveX-Создание Web-приложений", глава 6
"Технологии ActiveX охватывают обширные области программного обеспечения. Корпорация Microsoft применяет их повсеместно в своих продуктах. Они также интенсивно используются в операционных системах. В этой главе мы рассмотрим технологию, которая лежит в основе стандартов OLE и ActiveX — модель компонентного объекта (Component Object Model — СОМ) Дня лучшего понимания сущности этой модели будет разработан простой СОМ-компонент. Сначала мы напрямую воспользуемся возможностями языка C++, а затем перейдем к использованию библиотеки активных шаблонов (Active Template Library — ATL), которая представляет собой множество шаблонов языка C++, предназначенных для построения эффективных СОМ-компонентов."
Открыть сохраненную копию ...

PGPSDK — ЛЕГКИЙ ПУТЬ К ШИФРОВАНИЮ
Авторы: Евгений Дадыков Источник: www.delphikingdom.com
"Иногда бывает нужно прикрутить к своей программе какое-нибудь шифрование. Для этих целей разработаны кучи алгоритмов шифрования, дешифрования, электронной подписи и т.п., основанных на различных математических аппаратах. Но этого мало — алгоритмы необходимо реализовать. Мы не будем делать этого сами, а возьмем готовую библиотеку PGPsdk. Я только повторю слова классиков [2] о том, что для реальных приложений использовать самодельные шифры не рекомендуется, если вы не являетесь экспертом и не уверены на 100 процентов в том, что делаете. Отговаривать же вас от разработки собственных шифров или реализации какого-либо стандарта не входит в задачи этой статьи, здесь пойдет речь о том, как быстро и правильно реализовать в своих приложениях защиту от посторонних глаз и, самое главное — не обмануться. В моем приложении уже использовалось работающее через командные (*.bat) файлы шифрование от PGP., что явилось весомым аргументом для выбора средства шифрования."
Открыть сохраненную копию ...

DirectX 9. Использование DirectPlay
Авторы: Михаил Новиков Источник: RSDN Magazine #2-2003
"Сейчас в Интернете, книгах, журналах и других разнообразных изданиях очень мало пишут о DirectX, поэтому желающий использовать возможности DirectX в своих программах попросту не может найти информации. Удается найти материалы, посвященные Direct3D и DirectInput, но о других частях DirectX, таких, скажем, как DirectPlay, нет практически ничего. Цель этой статьи — хоть как-то поправить такое положение и описать основные аспекты создания сетевых приложений, использующих DirectX."
Открыть сохраненную копию ...

Иерархические структуры данных в реляционных БД
Авторы: Михаил Голованов Источник: RSDN Magazine #0
"Архитектура реляционных баз данных ориентирована на хранение внутри таблиц БД информации о сущностях информационной системы и связях между ними. Каждая из записей таблицы содержит информацию об одном экземпляре. Организация хранения информации о независимых друг от друга экземплярах сущностей (т.е. так называемых «плоских» данных) не вызывает никаких затруднений. Однако, наряду с «плоскими» данными, при построении даже простых информационных систем, приходится хранить в БД и информацию о «вложенных» друг в друга сущностях, т.е иерархические данные. Организация хранения такой информации в реляционных БД проста, но не всегда очевидна для тех, кто впервые сталкивается с подобной задачей. В данной статье я попытаюсь поделиться накопленным опытом."
Открыть сохраненную копию ...

Класс CFileMap
Авторы: Виталий Брусенцев Источник: The RSDN Group
"Класс CFileMap был создан для удобства работы с проецируемыми в память файлами (memory-mapped files). Отправной точкой послужила задача: в маленьком (по размеру) WTL-приложении обеспечить произвольный (random) доступ к файлам данных. При этом библиотеки ввода/вывода C++ (и, вообще, рантайм) использовать было нельзя. Необходимо было открывать файлы, читать их определенные участки и на основе анализа этой информации создавать другие файлы, заполняя их данными. Кроме того, эти операции требовалось кешировать (по соображениям производительности). Когда голова начала болеть достаточно сильно, я вспомнил про memory-mapped files"
Открыть сохраненную копию ...

Загрузчик PE-файлов
Авторы: Максим М. Гумеров Источник: http://rsdn.ru
Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что исследование было начато ради сокрытия использования программой на Delphi некоей DLL (написанной на VC++). То есть оператор видит один только Exe-файл, запускает его, а тот каким-то образом подключает функции, содержащиеся изначально (при компиляции проекта) в некоторой DLL. Как сделать так, чтобы никто не заметил рядом с исполнимым файлом эту DLL? Ясно, что распространять ее вместе с файлом нельзя. Создание файла DLL из информации, хранимой в самом приложении (например, в виде ресурса) в %TEMP% или где-нибудь в GetTempXXX было признано решением, недостойным программиста. Оставалось два очевидных варианта: либо создавать виртуальный диск, помещать на него тем или иным образом (например, загружая из ресурса основного приложения) DLL и загружать ее, а по окончании работы — уничтожать диск, либо загружать DLL самостоятельно. Допуская вольность, отнесу любой перехват функций подсистемы ввода-вывода к решениям первого типа, т.к. все эти варианты для успешного решения задачи требуют написания драйвера. Но пример драйвера виртуального диска уже есть в DDK, а мы не ищем легких путей. Кроме того, необходимо загружать драйвер динамически, без перезагрузки системы, что вызвало бы проблемы при работе в Windows 95. Поэтому решено было писать загрузчик DLL.
Открыть сохраненную копию ...

Многозадачность в Windows
Авторы: Алекс Jenter Источник: http://rsdn.ru
Процессы, потоки и проблема синхронизации.
Прежде всего очень важно уяснить для себя, КОГДА вам следует подумать об ее использовании в своем приложении. Ответ так же очевиден, как и определение термина "многозадачность" — она нужна тогда, когда вы хотите, чтобы несколько участков кода выполнялось ОДНОВРЕМЕННО. Например, вы хотите, чтобы какие-то действия выполнялись в фоновом режиме, или чтобы в течение ресурсоемких вычислений, производимых вашей программой, она продолжала реагировать на действия пользователя. Я думаю, вы легко сможете придумать еще несколько примеров.

Открыть сохраненную копию ...

ODBC API
Авторы: Антон Баула Источник: http://rsdn.ru
Если вы не используете MFC для доступа к СУБД или вы хотите узнать, как работают классы CDatabase и CRecordset из этой библиотеки, то эта статья для вас. Если объяснить просто, то для большинства разработчиков, ODBC это стандарт, поддерживая который можно создавать приложения способные работать со многими СУБД, при условии, что эти СУБД, в свою очередь, тоже поддерживают этот стандарт (поставляя драйвер, скрывающий от программиста подробности вызова native API). При этом, со стороны клиента совершенно не обязательно знать с какой СУБД он работает в данный момент: Oracle, MSSQL, Access. Если клиент использует ODBC, то он не замечает особой разницы.
Открыть сохраненную копию ...

MIDAS. Практическое применение.
Авторы: Роман Игнатьев Источник: RSDN Magazine #2
Технология MIDAS (Multi-tier Distributed Application Services Suite, Сервис для создания многоуровневых распределенных приложений) была предложена фирмой Borland уже довольно давно, первое приложение с ее использованием я написал еще в 98 году, на Delphi 4. И с тех пор практически все приложения для работы с базами данных создаются мной именно на основе MIDAS. О преимуществах, думаю, говорить не надо — даже простое разделение приложения на две части, одна из которых работает с базой данных (сервер приложений), а другая обеспечивает интерфейс пользователя, создает значительные удобства как при разработке приложения, так и при его использовании.
Открыть сохраненную копию ...

Хуки и DLL
Авторы: Dr. Joseph M. Newcomer Источник: http://www3.pgh.net/%7Enewcomer/hooks.htm
Когда глобальная DLL исполняется, она исполняется в контексте того процесса, чье событие перехватывается. Это означает, что адреса, которые видит DLL, даже для своих собственных переменных, являются адресами в контексте целевого процесса. Поскольку это DLL, она имеет отдельную копию своих данных для каждого использующего ее процесса. И это означает, что любые значения, которые вы устанавливаете в глобальных для DLL переменных (таких, как объявленные на уровне файла), являются приватными и не будут наследовать ничего из исходного контекста библиотеки. Они будут инициализироваться заново, т.е., обычно, они будут равны нулю.
Открыть сохраненную копию ...

Хуки в Win32
Авторы: Kyle Marsh Источник: http://rsdn.ru
В операционной системе Microsoft® Windows™ хуком называется механизм перехвата особой функцией событий (таких как сообщения, ввод с мыши или клавиатуры) до того, как они дойдут до приложения. Эта функция может затем реагировать на события и, в некоторых случаях, изменять или отменять их. Функции, получающие уведомления о событиях, называются фильтрующими функциями и различаются по типам перехватываемых ими событий. Пример — фильтрующая функция для перехвата всех событий мыши или клавиатуры. Чтобы Windows смогла вызывать функцию-фильтр, эта функция должна быть установлена — то есть, прикреплена — к хуку (например, к клавиатурному хуку). Прикрепление одной или нескольких фильтрующих функций к какому-нибудь хуку называется установкой хука. Если к одному хуку прикреплено несколько фильтрующих функций, Windows реализует очередь функций, причем функция, прикрепленная последней, оказывается в начале очереди, а самая первая функция — в ее конце.
Открыть сохраненную копию ...

Руководство по стандартной библиотеке шаблонов (STL)
Авторы: Александр Степанов, Менг Ли Источник: http://rsdn.ru
Стандартная Библиотека Шаблонов предоставляет набор хорошо сконструированных и согласованно работающих вместе обобщённых компонентов C++. Особая забота была проявлена для обеспечения того, чтобы все шаблонные алгоритмы работали не только со структурами данных в библиотеке, но также и с встроенными структурами данных C++. Например, все алгоритмы работают с обычными указателями. Ортогональный проект библиотеки позволяет программистам использовать библиотечные структуры данных со своими собственными алгоритмами, а библиотечные алгоритмы — со своими собственными структурами данных. Хорошо определённые семантические требования и требования сложности гарантируют, что компонент пользователя будет работать с библиотекой и что он будет работать эффективно. Эта гибкость обеспечивает широкую применимость библиотеки.
Открыть сохраненную копию ...

"COMponents"
Авторы: Steve Robinson и Alex Krassel Источник: Panther Software
Эта статья продемонстрирует компоненты COM, которые допускают многократное использование аналогично автомобильным шинам. Использование COM позволит разработать серию программных продуктов за более короткий срок, чем без применения этой технологии. Зная как создавать COM объекты и интерфейсы, можно разрабатывать взаимозаменяемые компоненты.
Открыть сохраненную копию ...

"Создание элементов управления ActiveX с помощью C++ Builder"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Центр Информационных Технологий
Использование COM, и, в частности, технологии ActiveX, позволяет обеспечить создание приложений, собираемых из готовых компонентов — элементов управления ActiveX, отличающееся от привычной пользователям C++Builder или Delphi разработки приложений с помощью VCL-компонентов тем, что такая "сборка" не зависит от того, на каком языке написаны как готовые компоненты, так и использующее их приложение — лишь бы средство разработки поддерживало возможность использования таких компонентов в разрабатываемом приложении (такое приложение обычно называется контейнером).
Открыть сохраненную копию ...

"Создание контроллеров автоматизации с помощью C++Builder"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Центр Информационных Технологий
     — Тестирование сервера автоматизацииСоздание контроллера
    - Некоторые комментарии
    - Создание контроллеров для произвольных серверов автоматизации
    - Коллекции объектов внутри серверов автоматизации
    - Использование информации из библиотек типов

Открыть сохраненную копию ...

Использование COM-технологии в C++Builder
Авторы: Наталия Елманова Источник: Центр Информационных Технологий
Последняя статья данного цикла посвящена двум немаловажным вопросам использования COM-технологии в C++Builder: удаленному запуску серверов автоматизации и использованию в приложениях C++Builder OLE-документов.
Открыть сохраненную копию ...

"Создание системных ловушек Windows на Borland C++ Builder 5"
Авторы: А.Е. Шевелёв Источник:
Цель данной работы — показать как пишутся ловушки Windows вообще. Ловушка (hook) — это механизм, который позволяет производить мониторинг сообщений системы и обрабатывать их до того как они достигнут целевой оконной процедуры. Для обработки сообщений пишется специальная функция (Hook Procedure). Для начала срабатывания ловушки эту функцию следует специальным образом "подключить" к системе. Если надо отслеживать сообщения всех потоков, а не только текущего, то ловушка должна быть глобальной. В этом случае функция ловушки должна находиться в DLL.
Открыть сохраненную копию ...

Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер-Пресс, 1997, N 6, 7

Открыть сохраненную копию ...

"Создание отчетов"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер Пресс 1997
    Введение
  • Создание простого отчета
  • Создание отчетов "master-detail"
  • Отображение графических и мемо-полей в отчетах
  • Предварительный просмотр отчетов
Для генерации отчетов в C++ Builder используется страница QReport напалитре компонентов. Этот набор компонентов позволяет проектировать отчетына основе таблиц, запросов, списков, текстовых файлов, массивов, используядизайнер форм C++ Builder.

Открыть сохраненную копию ...

"Структуры файлов в C++ Builder"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Центр Информационных Технологий
Для каждого приложения C++ Builder создается один файл проекта, один make-файл и один файл ресурсов. Файл проекта генерируется при выборе пункта меню File/New Application. Первоначально файлу проекта присваивается по умолчанию имя Project1.cpp. Если в процессе разработки приложения добавляются формы и модули, C++ Builder обновляет файл проекта.
Открыть сохраненную копию ...

Советы пользователям Delphi и C++Builder
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер Пресс — CD, 1999

Открыть сохраненную копию ...

"Оптимизация приложений С++Builder в архитектуре клиент/сервер"
Авторы: Наталия Елманова Источник:
Одним из главных факторов, влияющих на принятие решения о переносе информационных систем в архитектуру клиент/сервер, является потенциальная возможность повышения производительности работы пользователей, особенно в тех случаях, когда находящиеся в эксплуатации приложения не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к скорости обработки данных ввиду их большого объема, а также высокой интенсивности и сложности запросов. Известно, что информационные системы, основанные на архитектуре клиент/сервер, могут обладать существенными преимуществами перед информационными системами, базирующимися на сетевых версиях настольных СУБД, такими, как существенно меньший сетевой трафик, меньшее время обработки запросов, меньшая ресурсоемкость клиентских приложений и меньшие трудозатраты при их разработке.
Открыть сохраненную копию ...

"Компоненты Data Access, используемые в приложениях клиент/сервер"
Авторы: Наталия Елманова Источник: "Компьютер-Пресс", 1998, N 1
Компоненты Data Access, используемые в приложениях клиент/сервер

Наталия Елманова
"Компьютер-Пресс", 1998, N 1

Компоненты TStoredProc, TDatabase, TSession, TBatchMove и TUpdateSQL используются, как правило, намного реже, чем TTable, TQuery и TDataSource, однако в ряде случаев их применение позволяет эффективно использовать возможности, предоставляемые серверными СУБД.


Открыть сохраненную копию ...

"Delphi, С++Builder и COM: вопросы и ответы"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер Пресс — CD, 1999, N 7
После публикации осенью 1998 г. цикла статей, посвященных C++Builder и COM-технологии, в адрес редакции поступило много вопросов, связанных с проблемами использования COM в приложениях Delphi и C++Builder. Данная статья посвящена ответам на некоторые наиболее часто встречающиеся из них.
Открыть сохраненную копию ...

"Создание серверов автоматизации с помощью C++Builder"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Центр Информационных Технологий
Более удобной реализацией программируемости настольных приложений было бы наличие в них возможности предоставлять свои сервисы другим приложениям с помощью универсального механизма, не зависящего от встроенных макроязыков и позволяющего, в частности, использовать обычные языки программирования. Именно для этой цели и предназначен механизм, называемый автоматизацией (Automation) (Ранее этот механизм назывался OLE Automation. Прим. ред). В этом случае приложение, предоставляющее тот или иной сервис, использует для этой цели интерфейсы содержащихся внутри его адресного пространства COM-объектов, и называется сервером автоматизации.
Открыть сохраненную копию ...

"Изучаем компоненты Borland C++ Builder"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер-Пресс, 1997, N 5, стр. 107-113.
В настоящей статье, второй в этом цикле, рассматриваются приемы манипуляции компонентами на форме и рассматривается пример применения некоторых наиболее часто используемых компонентов.
    Выбор компонентов для групповых операций
    Установка разделяемых свойств компонентов
    Изменение размера компонентов
    Выравнивание компонентов
    Пример: Создание текстового редактора
    Проектирование формы приложения
    Создание обработчиков событий
    Создание меню

Открыть сохраненную копию ...

"Полезные компоненты для пользователей Delphi и С++Builder: RXLib v 2.50"
Авторы: Наталия Елманова Источник: Компьютер Пресс — CD, 1999, N 1
Библиотека компонентов Delphi VCL Extensions (RX) Library, разработанная Федором Кожевниковым, Сергеем Королевым и Игорем Павлюком, представляет собой бесплатный свободно распространяемый (freeware) продукт, пользующийся заслуженной популярностью в течение трех лет как в нашей стране, так и за рубежом. По мнению наиболее квалифицированных разработчиков, анализировавших исходные тексты RX Library, компоненты и классы этой библиотеки практически не содержат ошибок.
Открыть сохраненную копию ...

"Начинаем работать в Borland C++ Builder"
Авторы: Виктор Алексанкин, Наталия Елманова Источник: Компьютер-Пресс, 1997, N 4
В настоящей статье рассматривается среда разработки C++ Builder и основные приемы, применяемые при проектировании пользовательского интерфейса.
Открыть сохраненную копию ...