Vadim |
Отправлено: 08.01.2004, 17:09 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
Какие компоненты может есть!!!!
ИМХО firebird+fibplus+GDI+
Может какие компоненты для работы с графикой есть???
Фигурки
Определено множество геометрических объектов (фигурок) на плоскости, заданных в декартовой системе координат. Каждая фигурка принадлежит одному из следующих классов:
• ломаная (линия);
• многоугольник (с внутренностью);
• окружность (линия);
• дуга (линия);
• круг (линия);
• эллипс (с внутренностью).
Следует обратить внимание на отличие линий (фигур, имеющих нулевую площадь) от фигур с внутренностью. Для линий определена операция получения длины, а для фигур с внутренностью — операция вычисления площади.
Для дуг, окружности, круга и т. п. фигур должны быть общие функции, возвращающие центр окружности. Для всех фигур определена операция масштабирования, увеличивающая или уменьшающую фигуру с данным коэффициентом подобия, а также операция параллельного переноса.
Фигурка идентифицируется названием.
Доступны операции создания, удаления и переименования фигурок.
[B]Информация о фигурках должна храниться в реляционное СУБД |
|
fellow |
Отправлено: 08.01.2004, 18:35 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 33
|
Пишите собственные классы фигур. Не увлекайтесь наследованием от общего предка, поскольку фигуры "с внутренностью" кардинально отличаются от фигур без таковой. Определите общий для всех фигур интерфейс, и займитесь его разработкой. По ходу дела обдумайте существнные сходства и различия фигур, семантику операций над этими фигурами, определитесь, будут ли эти операции членами или друзьями классов.
А в общем, это задача именно проектирования системы классов, и Вам лучше обратиться в форум, посвящённый объектно-ориентированному проектированию на этом же сайте. |
|
fellow |
Отправлено: 08.01.2004, 19:04 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 33
|
"Вам лучше обратиться в форум, посвящённый объектно-ориентированному проектированию на этом же сайте"
Ошибочка вышла, на этом сайте нет специализированного форума по ООП. Ну, как я выше написал, так и действуйте. Могу книги порекомендовать по ООП: http://anatolix.naumen.ru/books.htm
|
|
Vadim |
Отправлено: 09.01.2004, 10:08 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
Спасибо большое...так и сделаю! |
|
Vadim |
Отправлено: 09.01.2004, 10:39 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
В Buildere для рисования, что использовать? |
|
fellow |
Отправлено: 09.01.2004, 16:54 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 33
|
Хоть что — TPaintBox, TBitmap с переносом в TImage, любое средство. Главное в Вашей задаче не рисование, а система классов, именно на ней следует сосредоточить все свои усилия. Рисовать будете потом, причём реализуйте класс-рисовальщик, дружественный каждому классу фигуры. Это будет более разумно, с моей точки зрения, чем вносить процедуру рисования в каждый конкретный класс фигур. |
|
fellow |
Отправлено: 09.01.2004, 16:56 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 33
|
Также полезна перегрузка функций. В общем, ООП рулит, хе-хе. |
|
Vadim |
Отправлено: 09.01.2004, 17:19 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
Какая именно книга меня может наставить на путь истинный???
Да мля чувствую придется попотеть.
Я все понимаю что вы пишите, но я этим всем занимался года 3 тому назад, придется вспоминать много чего.
Даже литература есть- будем читать.
Все же куда податься OpenGL или GDI(GDI+)???? |
|
Vadim |
Отправлено: 09.01.2004, 17:20 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
Может примерчик по работе с этими фигурками есть? |
|
Vadim |
Отправлено: 09.01.2004, 17:41 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 15
|
Терпение и труд — все претрут !!!
Отредактировано Vadim — 09/01/2004, 19:22 |
|
fellow |
Отправлено: 09.01.2004, 19:29 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 33
|
GDI, думаю, будет достаточно. Если не потребуется добавлять третье измерение фигурам, градиентные заливки, текстурирование поверхностей второго порядка и прочая, и прочая, и прочая.
Если уже был опыт ОО(Проектирования) и ОО(Программирования) , то проблем особых не должно быть. Книга, естественно, Страуструпа, для начала, но не сильно вдавайтесь в подробности — его стиль письма лёгким не назовёшь. Пожалуй, Липмана можно почитать, правда, сам я не пробовал, но люди отзываются неплохо.
|
|