C++ Builder
| Главная | Уроки | Статьи | FAQ | Форум | Downloads | Литература | Ссылки | RXLib | Диски |

 
CBuilder и OpenGL, с чего начать?
Mythos
  Отправлено: 31.05.2004, 16:55


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 28



Очень нужно нарисовать модель танкера которая движется с возможностью управлять движением, програмно ес-но, нашел компонент OpenGL Component is for C++ Builder Version 5.0,
попробовал демо, а дальше проблематично...

Может кто подскажет как обращаться с OpenGL или что и где можно почитать по этой связке CBuilder и OpenGL.

Помогите pls, очень нужно!
Gedeon
Отправлено: 01.06.2004, 08:44


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 1742



Вот на этом сайте ссылочка
http://rsdn.ru/article/opengl/ogltut2.xml
Mythos
  Отправлено: 04.06.2004, 20:17


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 28



2Gedeon

Большой THANX!
Я там был, но видимо пропустил wink.gif

P.S. Может есть еще какие-нибудь ссылки или советы, именно по работе OpenGL и CBulder?!
Guest
Отправлено: 11.06.2004, 18:37


Не зарегистрирован







В принципе работать с OGL под BCB можно так же тяжело и проблематично, как в VC++ (устанавливать DC, PixelFormat и т.п. примеров для VC++ море). Но есть очень хороший компонент OpenGLPanel, который все операции по инициализации OGL берет на себя. А дальше можно рисовать то, что надо. Есть так же набор компонентов, которые позволяют создавать объекты во время разработки, но поскольку я ими никогда не пользовался точно сказать не могу их название.
klen
Отправлено: 11.06.2004, 20:28


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 239



Кажись уже обсуждали. Я тоже отдаю предпочтение TOpenGLPanel, тока я его расширил и углубил, чтоб он расширения драйверов поддерживать мог(шейдеры всякие:) , ARB, WGL, NVExtension). И несколько ускорил(если в потоке одно GL окно, то исключается переключение GL контекста, что повышает скорость). Если нада, здесь выложу исходники компанента с примером в котором трехмерная поверхность рисуется вращается масштаьируется(гаусс двух переменных).

Но компанент не будет рисовать танкер, модель самому вершинами задавать будешь! про GL всеравно прийдется документацию почитать.

Отредактировано klen — 11/06/2004, 21:31
.piero
Отправлено: 11.06.2004, 22:14


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 62



Дядя klen, выложи, уж больно интересно...


Зараннее спасиБББББОООО!!! чё ищё интересного есть, а люди, давно пора создать раздел форума по обмену ссылками и инфой.
klen
Отправлено: 12.06.2004, 16:50


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 239



Нате, попробуйте, мож понравится хоя сомневаюсь — делал исключительно для себя(хотя компонент функциональней TOpenGLPanel), в исходниках ест кое где коментарии(в стиле тоже для себя).

В исходниках загрузи файл пакета GLRenderLib.bpk, проинсталируй его, появятчя 3 компоненты (тебе подойдет первый)

В примере нада сначала Dll ку собрать, потом проект оболочки, в общем в архиве 2 файла проекта, их и надо собрать и все должно заработать.
Когда заработает вращается изображение мышкой, мачштабируется мышка+левая мышы, вращается мышка+Ctrl, двигается мышка+Shift, сеточный вариант изображения клавиша M

User Attached Image Скачать файл
KlenGLRender.zip


klen
Отправлено: 12.06.2004, 16:52


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 239



Вот пример. Если че не понятно будет пиши намыло, постораюсь ответить. Пример по проще некода писать, попробуй с этим разобратся.

User Attached Image Скачать файл
Graph.zip


Mythos
Отправлено: 13.06.2004, 16:30


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 28



2klen

Большой thanks!
Компоненту TOpenGLPanel(openglv0.5bcb5) попробовал, пока только семплы, не было времени до конца разобраться, а насчет рисования это я понял, написал так, что б вопрос был понятнее, и документацию читаю smile.gif
Дома попробую твою компоненту biggrin.gif

Тут насчет документации новый вопрос возник wink.gif
В rsdn.ru описывается такая штука как GLUT. Ее нашел но в README говорится:

QUOTE

BORLAND NOTES:

       From what I understand, Borland supplies a utility that
       converts Microsoft Visual C++ .libs into Borland compatible
       files.  Therefore, the best method for Borland users is
       probably to get the precompiled versions of the library and
       convert the library.


Так где эту утилиту взять, непонятно?

P.S. А эта утилита вообще существует?
timson
  Отправлено: 15.06.2004, 08:56


Станционный диспетчер

Группа: Участник
Сообщений: 82



тока че-то в билдере буфером шаблона тормозит, очень..

glEnable(GL_STENCIL_TEST)

вроде програмно он в BCB работает, странно..
а в VC все нормально..

Вернуться в Вопросы программирования в C++Builder