Mythos |
Отправлено: 31.05.2004, 16:55 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 28
|
Очень нужно нарисовать модель танкера которая движется с возможностью управлять движением, програмно ес-но, нашел компонент OpenGL Component is for C++ Builder Version 5.0,
попробовал демо, а дальше проблематично...
Может кто подскажет как обращаться с OpenGL или что и где можно почитать по этой связке CBuilder и OpenGL.
Помогите pls, очень нужно!
|
|
Gedeon |
Отправлено: 01.06.2004, 08:44 |
|
Ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 1742
|
Вот на этом сайте ссылочка
http://rsdn.ru/article/opengl/ogltut2.xml
|
|
Mythos |
Отправлено: 04.06.2004, 20:17 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 28
|
2Gedeon
Большой THANX!
Я там был, но видимо пропустил
P.S. Может есть еще какие-нибудь ссылки или советы, именно по работе OpenGL и CBulder?!
|
|
Guest |
Отправлено: 11.06.2004, 18:37 |
|
Не зарегистрирован
|
В принципе работать с OGL под BCB можно так же тяжело и проблематично, как в VC++ (устанавливать DC, PixelFormat и т.п. примеров для VC++ море). Но есть очень хороший компонент OpenGLPanel, который все операции по инициализации OGL берет на себя. А дальше можно рисовать то, что надо. Есть так же набор компонентов, которые позволяют создавать объекты во время разработки, но поскольку я ими никогда не пользовался точно сказать не могу их название. |
|
klen |
Отправлено: 11.06.2004, 20:28 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 239
|
Кажись уже обсуждали. Я тоже отдаю предпочтение TOpenGLPanel, тока я его расширил и углубил, чтоб он расширения драйверов поддерживать мог(шейдеры всякие:) , ARB, WGL, NVExtension). И несколько ускорил(если в потоке одно GL окно, то исключается переключение GL контекста, что повышает скорость). Если нада, здесь выложу исходники компанента с примером в котором трехмерная поверхность рисуется вращается масштаьируется(гаусс двух переменных).
Но компанент не будет рисовать танкер, модель самому вершинами задавать будешь! про GL всеравно прийдется документацию почитать.
Отредактировано klen — 11/06/2004, 21:31 |
|
.piero |
Отправлено: 11.06.2004, 22:14 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 62
|
Дядя klen, выложи, уж больно интересно...
Зараннее спасиБББББОООО!!! чё ищё интересного есть, а люди, давно пора создать раздел форума по обмену ссылками и инфой.
|
|
klen |
Отправлено: 12.06.2004, 16:50 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 239
|
Нате, попробуйте, мож понравится хоя сомневаюсь — делал исключительно для себя(хотя компонент функциональней TOpenGLPanel), в исходниках ест кое где коментарии(в стиле тоже для себя).
В исходниках загрузи файл пакета GLRenderLib.bpk, проинсталируй его, появятчя 3 компоненты (тебе подойдет первый)
В примере нада сначала Dll ку собрать, потом проект оболочки, в общем в архиве 2 файла проекта, их и надо собрать и все должно заработать.
Когда заработает вращается изображение мышкой, мачштабируется мышка+левая мышы, вращается мышка+Ctrl, двигается мышка+Shift, сеточный вариант изображения клавиша M
|
|
klen |
Отправлено: 12.06.2004, 16:52 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 239
|
Вот пример. Если че не понятно будет пиши намыло, постораюсь ответить. Пример по проще некода писать, попробуй с этим разобратся.
|
|
Mythos |
Отправлено: 13.06.2004, 16:30 |
|
Ученик-кочегар
Группа: Участник
Сообщений: 28
|
2klen
Большой thanks!
Компоненту TOpenGLPanel(openglv0.5bcb5) попробовал, пока только семплы, не было времени до конца разобраться, а насчет рисования это я понял, написал так, что б вопрос был понятнее, и документацию читаю
Дома попробую твою компоненту
Тут насчет документации новый вопрос возник
В rsdn.ru описывается такая штука как GLUT. Ее нашел но в README говорится:
QUOTE |
BORLAND NOTES:
From what I understand, Borland supplies a utility that
converts Microsoft Visual C++ .libs into Borland compatible
files. Therefore, the best method for Borland users is
probably to get the precompiled versions of the library and
convert the library.
|
Так где эту утилиту взять, непонятно?
P.S. А эта утилита вообще существует?
|
|
timson |
Отправлено: 15.06.2004, 08:56 |
|
Станционный диспетчер
Группа: Участник
Сообщений: 82
|
тока че-то в билдере буфером шаблона тормозит, очень..
glEnable(GL_STENCIL_TEST)
вроде програмно он в BCB работает, странно..
а в VC все нормально..
|
|