Любитель |
Отправлено: 04.06.2005, 15:12 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 53
|
В общем я решил поступать в Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет, УГАТУ одним словом их сайт
Факультет информатики и робототехники сайт Я остановился на кафедре автоматизированных систем управления тут Обо мне: мне нравится программирование, но я не знаю АСУ (автоматизированные системы управления) это то, что мне нужно? Посоветуйте мне пожалуйста, ведь вы все где-то учились. Какую кафедру лучше выбрать? Какую специальность? Так-то там написано, но общими словами. Мне нужно, чтобы было как можно больше программирования.
Отнеситесь пожалуйста серьезно к моей просьбе. Спасибо!
Отредактировано Любитель — 04/06/2005, 15:15
|
|
Admin |
Отправлено: 04.06.2005, 22:01 |
|
Владимир
Группа: Администратор
Сообщений: 1190
|
Если Вы там живете, то съездите туда и поговорите
с преподавателями и со студентами, кто там уже
учиться, их впечатление.
|
|
Guest |
Отправлено: 05.06.2005, 04:32 |
|
Не зарегистрирован
|
факультет не плохой. осталось выбрать кафедру...
что такое программировние?
в начале есть идея — было бы не плохо сделать вот такую штуку... (специальность менеджмент)
- теперь этап сбора и анализа требований (специальность системный анализ)
- теперь проектирование программной системы- детальный анализ (системный анализ + детальное проектирование — вплоть до набора полей и методов классов и алгоритмов взаимодействия объектов класса)
- этап технической реализации (то, что многие называют программированием)
- сборка системы и анализ на сколько она соответствует "вот такой штуке"
- техническая поддержка — клиенты звонят, сообщают аналитикам свои пожелания (ну хотя бы — "вот это не работает"), а они уже решают оставить эти пожелания до следующей версии ПО или надо делать заплатку прямо сейчас. соответственно тут и кодинг есть и аналитика, но объёмы на порядок меньше.
выбор чем же будешь заниматься в будущем, конечно же твоё дело, но я советую учиться на http://www.ugatu.ac.ru/kafinf.php а потом в аспирантуру по специальности 05.13.01 — Системный анализ, обработка информации и управление; т.к. как раз это направление и позволяет планировать такие цепочки, аналог которых я выше написал
кстати, за качество обучения на этой кафедре говорит и то, что они получают гранты и зав. каф. понимает важность кафедральной странички и, в отличии от других кафедр, не сделал её "для галочки".
но, чувствую, есть у них и недостатки — балласт они за уши тянуть не будут и не интересующимися направлением учиться будет очень тяжело.
PS. когда выберешь кафедру не забудь узнать какие группы по каким специализациям учатся, например 220101 и 220102 — это специальность инжинер-системотехник, но специализация аппаратное и программное обеспечение соответственно. подумай что бы ты хотел в своём резюме написать "хочу работать программистом, но учился на железячника"?
PPS. это сообщение написал тот, кто его отредактировал
Отредактировано Георгий — 05/06/2005, 14:22 |
|
Asher |
Отправлено: 06.06.2005, 08:30 |
|
Мастер участка
Группа: Модератор
Сообщений: 550
|
QUOTE | но, чувствую, есть у них и недостатки — балласт они за уши тянуть не будут и не интересующимися направлением учиться будет очень тяжело. |
А это недостаток?
|
|
olegenty |
Отправлено: 09.06.2005, 07:32 |
|
Ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 2412
|
2 Guest — батенька, Вы там что-то про программирование писали? Так программирование — это моделирование процессов предметной области. Чем ближе реализованное в модели представление процесса к его реальному прототипу, тем вернее модель. А программный продукт, это просто реализация модели.
Да, и если вопрос ставится как "было бы неплохо", то даже плохо не получается, можно и не браться.
2 Любитель: АСУ — тоже моделирование предметной области, только с более узкой специализацией — моделирование систем управления. Какого управления — вопрос отдельный. Может организационного, а может и "железного". (На самом деле — всё сразу).
|
|
Георгий |
Отправлено: 09.06.2005, 09:01 |
|
Почетный железнодорожник
Группа: Модератор
Сообщений: 874
|
2 olegenty эт я гостём был.
а программирование можно рассматривать с многих точек зрения и наиболее перспективная — это менеджмент, т.е. управление процессом производства программного обеспечения. |
|
Иван |
Отправлено: 09.06.2005, 10:17 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 207
|
Привет!
Перед выбором специальности в сфере ИТ мне кажется, нужно почитать о рынке труда, и о прогнозах.
Вот например можно почитать следующие статьи:
обзор рынка труда ИТ
и вообще по теме:
Статьи о ИТ
Мне бы перед поступлением это показали
P.S. Когда сам поступал, только примерно предполагал, куда иду учиться. Но в ходе обучения, нравилось все больше и больше,
и теперь не жалею.
P.P.S. И все-таки последуйте совету Владимира, сходите в универ, элементарно, даже обстановка может повлиять на выбор.
Удачи!
Отредактировано Иван — 09/06/2005, 10:27
|
|
olegenty |
Отправлено: 09.06.2005, 12:30 |
|
Ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 2412
|
2 Георгий. Ну менеджмент... ну тогда управление процессом прогрмааной реализации модели предметной области... Там во главе угла всё равно (правда, в зависимости от "приближения" к железу) будет стоять постановка, а не реализация. А постановка — это модель. Смоделировал хорошо, описал на классовом уровне — можно студенту отдать: и он хорошо реализует. Смоделировал плохо — ни один самый лучший спец-прикладник ничего толкового не сделает. Потому что он качественно реализует некачественную модель... Вот меня и покоробило от твоей фразы: "а хорошо бы"... Наши топ-менеджеры именно так и рассуждают в большинстве случаев...
У меня отец соцолог. И управленец, по линии управления персоналом. Вечно с ним бодаемся: он уверен в том, что менеджеру нет необходимости знать процессы: управлять ими можно и по интегральным характеристикам. А я уверен в обратном: только знающий реальные процессы менеджер способен ими управлять. Интегральная характеристика "плохо" не указывает, где именно плохо. А организация процессов управления построена таким образом, что продифференцировать эту интегральную характеристику не представляется возможным. Потому что информационная модель этой дифференциации не предполагала. (Я говорю о предприятии, на котором работаю). Самое интересное, что в своей соц. лаборатории батя сам нарушает своё правило: знает всё и вся, потому и управляет...
|
|
Иван |
Отправлено: 09.06.2005, 12:54 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 207
|
QUOTE (olegenty @ 09/06/2005, 12:30) | Смоделировал хорошо, описал на классовом уровне — можно студенту отдать: и он хорошо реализует. Смоделировал плохо — ни один самый лучший спец-прикладник ничего толкового не сделает. Потому что он качественно реализует некачественную модель... |
Согласен, но могут ли этому научить в университете?
По моему, качество моделирования зависит от:
1) опыта, то есть от количества смоделированных систем(опыт работы),2) знания предметной области(понимания сути того что ты моделируешь),
3) и умения выделять главное в системе для подробного моделирования, чтобы не осталось неувиденного, (а это есть принципы проектирования и моделирования)
Вот принципам научат в университете, если преподавать толково.
Следовательно можно сделать вывод, идешь в университет "учиться учиться". Так как там дают основу, а опыта набираешься сам.
QUOTE | только знающий реальные процессы менеджер способен ими управлять. |
и с этим согласен, представьте прораб,который по специальности,скажем биолог, управляющий строй бригадой,дает задание построить стены здания, в течение 3 дней, не зная что только фундамент должен выстоять недельку чтобы не просесть.Да кучу примеров можно привести, однозначно, менеджер, должен знать чем он управляет.
Отредактировано Иван — 09/06/2005, 12:55
|
|
Георгий |
Отправлено: 09.06.2005, 19:12 |
|
Почетный железнодорожник
Группа: Модератор
Сообщений: 874
|
2 olegenty похоже мы с тобой говорим об одном и том же, но только разными словами |
|
olegenty |
Отправлено: 10.06.2005, 06:59 |
|
Ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 2412
|
2 Георгий — уговорил )
2 Иван — вот в том-то и беда, что учить стали только азам. Ещё 10-15 лет назад специальности были прикладными. Есть крупное предприятие, при нём — НИИ. Специализация узкая — проблемы предприятия. Но конкретная. Студенты с производства не вылезали (т.е. первичный материал для исследований брался оттуда). С тех пор образовательная сфера превратилась в индустрию, и мы имеем то, что имеем — азбуку.
|
|
Иван |
Отправлено: 10.06.2005, 14:15 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 207
|
2 olegenty а учить стали только азам потому что кадров нормальных нет, у нас почти все, кто хоть что то соображает, если не сразу то через год уходят.
Вот Ты бы остался преподавать в универе, и какие должны быть условия? (просто интересно)
|
|
|