Лена |
Отправлено: 08.02.2006, 12:12 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 501

|
От внешнего устройства приходит число типа Int32. Существует битовая 4-х байтная маска. Каждый бит этой 4-х байтовой маски что-то обозначает. Например, 7-й бит первого байта указывает на то, что произошла остановка определенного датчика.
Мой вопрос в том, как мне разложить мое пришедшее число на эти самый 4 байта и посмотреть какие биты у него установлены и затем согласно существующей битовой маски сравнить и вывести нужные сообщения?
|
 |
Rius |
Отправлено: 08.02.2006, 12:21 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 321

|
логическое И: &
число & маска, плюс можно еще сделать сдвиг>>
в отладчике числа в двоичном виде не показываются, но при некоторой привычке можно пользоваться шестнадцатеричным.
можно еще перевести число в строку, где каждый символ соответствует биту.
|
 |
Лена |
Отправлено: 08.02.2006, 12:29 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 501

|
Дело в том, что я никогда не работала на уровне битов и байтов, а тут озадачили. 
>можно еще перевести число в строку, где каждый символ соответствует биту.
Вот это, как я понимаю, мне и нужно сделать, но как?
Увидев число в его битовом виде я решу, как мне кажется, мой вопрос. |
 |
klen |
Отправлено: 08.02.2006, 12:41 |
|
Машинист паровоза
Группа: Участник
Сообщений: 239

|
QUOTE (Лена @ 08/02/2006, 12:29) | >можно еще перевести число в строку, где каждый символ соответствует биту.
Вот это, как я понимаю, мне и нужно сделать, но как?
Увидев число в его битовом виде я решу, как мне кажется, мой вопрос. |
CODE |
int BitContainer = ЧИСЛО КОТОРОЕ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ
AnsiString BitSetStr;
for (int Bit=0; Bit<32; Bit++)
{
// тест установки младшего бита
i if ( BitContainer & 1 ) BitSetStr = AnsiString("1") + BitSetStr;
else BitSetStr = AnsiString("0") + BitSetStr;
BitContainer >>= 1;
}
// выводите для просмотра
Label->Caption=BitSetStr; |
Отредактировано klen — 08/02/2006, 12:41 |
 |
viva |
Отправлено: 08.02.2006, 12:44 |
|
Дежурный стрелочник
Группа: Участник
Сообщений: 31

|
[CODE]
unsigned long mask=0x00000001;
if(digit & mask) first_action(); mask <<= 1;
if(digit & mask) second_action(); mask <<= 1;
...
|
 |
Konstantine |
Отправлено: 08.02.2006, 14:34 |
|
Мастер участка
Группа: Модератор
Сообщений: 545

|
CODE | union
{ int INT;
struct {
unsigned bit1:1; // это называется "битовые поля"
unsigned bit1:1;
unsigned bit1:1;
unsigned bit1:1;
unsigned bit1:1;
unsigned bit1:1;
.....} bit;
} bits;
} UN |
тогда загружаешь так:CODE | UN.INT=4532;//или нужное значение |
а получить биты так:
также после того как загрузишь — можно и в отладчике биты смотреть
|
 |
Лена |
Отправлено: 08.02.2006, 14:48 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 501

|
Cпасибо всем большое за ответы!
Буду разбираться дальше, пока остановилась на варианте от пользователя klen. Он для меня самый понятный. 
Проверила, работает! |
 |
olegenty |
Отправлено: 08.02.2006, 14:52 |
|
Ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 2412

|
метод Константина самы удобный (и во много раз более понятный, потому что очевидный) 
только биты будут называться по-разному, а не все "bit1"
Отредактировано olegenty — 08/02/2006, 15:52
|
 |
Лена |
Отправлено: 08.02.2006, 14:58 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 501

|
Дело в том, что я делаю это в специлизированной программе, которая поддреживает внутренний усеченный C++. В нем нет многих вещей, например, union. Я чуть подправила метод от klein и все заработало.
|
 |
Doga |
Отправлено: 08.02.2006, 15:25 |
|

Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 575

|
Мне кажется, что перевод байтов в строку не оптимальное решение.
Если дело только в недостаточной наглядности обрабатываемых байтов, то я бы сделал бы так:
CODE |
//Bin.hpp
//Представление байта в двоичном виде
#define b00000000 0x00
#define b00000001 0x01
#define b00000010 0x02
#define b00000011 0x03
#define b00000100 0x04
#define b00000101 0x05
#define b00000110 0x06
#define b00000111 0x07
#define b00001000 0x08
#define b00001001 0x09
//... ну и так далее до
#define b11111111 0xFF //255
|
Сгенерировать такой файл труда не составит, особенно если воспользоваться кодом klen'а 
Подключите этот файл к своему модулю и ... (ну, хотя бы, попробуйте )
Такой подход к проблеме обеспечит максимальную наглядность и, при этом, не увеличит временные затраты на преобразование данных.
|
 |
Grigoriy |
Отправлено: 09.02.2006, 00:20 |
|
Мастер участка
Группа: Участник
Сообщений: 381

|
CODE |
void visionbits32(unsigned int s, char* masb)
{
asm{
cld;
mov edi,masb;
mov ecx,32;
mov edx,s;
@1:xor eax,eax;
rcr edx,1;
rcl eax,1;
stosb;
loop @1;
};
};
|
Для массива masb должна быть предварительно выделена память размером 32 байта.
Возвращаются в массиве соответственно значения 0 или 1.
|
 |