C++ Builder
| Главная | Уроки | Статьи | FAQ | Форум | Downloads | Литература | Ссылки | RXLib | Диски |

 
Проблема с сокетами
kutuzov
  Отправлено: 09.10.2006, 20:24


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 27



Пытаюсь соединится с сервером
ClientSocket1->Host="localhoset";
ClientSocket1->Port=81;
ClientSocket1->Active=true;

получаю следующее:

"Windows socket error: затребованное имя допустимо и оно найдено в базе данных, но для имени отсутсвуют связанные с ним данные, который были разрешены для него(11004), on API 'Asyc Lookup"

Как с этим бороться?
Mystique
Отправлено: 09.10.2006, 21:08


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 1



ClientSocket1->Host="localhoset"

Localhoset это что?? Localhost или 127.0.0.1
так вернее wink.gif
kutuzov
Отправлено: 09.10.2006, 21:16


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 27



описочка smile.gif
пофигу что писать пробовал и 127.0.0.1 и масакрадный и внешний IP...
Все до того места на котором сижу smile.gif
Arsa
Отправлено: 09.10.2006, 21:27


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



А сервер на том же порту? Сам писал сервер или апача, или еще что.
И еще, не пойму тех, кто пишет не через винсок!
kutuzov
Отправлено: 09.10.2006, 21:29


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 27



QUOTE (Arsa @ 09.10.2006, 21:27)
А сервер на том же порту? Сам писал сервер или апача, или еще что.
И еще, не пойму тех, кто пишет не через винсок!

та на том же!!!!
такой же на билдере сервер ...
kutuzov
Отправлено: 09.10.2006, 21:32


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 27



QUOTE (Arsa @ 09.10.2006, 21:27)
И еще, не пойму тех, кто пишет не через винсок!

а чем винсок лучше????
Arsa
Отправлено: 09.10.2006, 21:46


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



Ну как тебе сказать? Наверняка, ТСерверсок и тклиентсок написан на винсоке. По-этому, если тебе не интересно знать что да как, так сказать более глубоко, то их вполне достаточно. Я тоже начинал писать с сокетных компонентов, но потом, разобравшись с винсоками и изучив их — даже в мыслях нет кинуть на форму ткиентсокет или т серверсокет.

А по поводу твоей проблемы. Открой брэндмауэр, посмотри включен ли он. Если включен и в списках исключений нет твоего сервера, и при этом когда ты запускаешь сервер не вылазит табло брэндмаура мол кто-то пытется открыть порт, разрешить или блокировать, ТО ДЕЛЕМА В СЕРВАКЕ!
Insert
Отправлено: 09.10.2006, 23:25


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 2



Здраствуйте!
Начал буквально недавно изучать язык С++ ну, а пишу все это дело в С++Builder.
До этого изучал PHP поэтому такой вот вопрос.
Как реализовать следующее:
Отправить POST запрос через сокет.
Перерыл столько уже инфы по ClientSocket. Но не чего разумного так и не нашел. Все опиcание встречающееся обычно ограничесваеться напиcанием на С++ программ клиента и сервера обменивающихся данными между собой! Мне надо чтоб программа обправляла данные на сервер в интернет. Посылая POST(не GET) запрос! и читала ответ в переменную!

На PHP это реализуеться вот так:
CODE

$url= "http://www.sait.ru/script.php";
//Обрабатываем("парсим") URL1
$url=parse_url($url);
$host=$url['host'];
$path=$url['path'];
//параметр который будет передаваться
$text = "Текст";
$postdata= "parametr1=$text";
$Length = strlen($postdata);
//Открываем сокет
$socket=fsockopen($host,80,$errno,$errstr,60) or die("Can't open socket");
// Заголовок HTTP-запроса
$headers = "POST $path HTTP/1.1\r\n";
$headers .= "Host: $host\r\n";
$headers .= "Content-type: application/x-www-form-urlencoded\r\n";
$headers .= "Content-Length: $Length\r\n\r\n";
// Отправляем HTTP-запрос серверу
fwrite($socket, $headers.$postdata);
//Читаем данные с сервера
while(!feof($socket))
{
$page .= fgets($socket);
}
//закрываем сокет
fclose($socket);
//ответ сервера в переменной $page
...
//выходим
exit;


Ну вот как нечто подобное в "С++" реализовать с помощью компонента "ClientSocket" или может есть какой то другой более
подходящий для работы с сокетами!

Желательно поподробнее! и со всеми нюансами!
Пока мне удаеться только установить соединение.
Отправить POST запрос и получить ответ сервера мне не удаеться!
Надеюсь на вашу помощь!
Заранее спасибо!
Arsa
Отправлено: 10.10.2006, 07:02


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



QUOTE
Желательно поподробнее! и со всеми нюансами!

CODE

AnsiString query = "POST http://www.cbuilder.ru/ HTTP/1.0\r\nAccept: */*\r\nReferer: \r\nAccept-Language: en \r\nContent-Type: application/x-www-form-urlencoded\r\nUser-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)\r\nConnection: Keep-Alive\r\n\r\n";
   WSADATA lpWSAData;
   SOCKET s;
   // Инициализация библиотеки Ws2_32.dll.
   if (WSAStartup(MAKEWORD(2,2),&lpWSAData)!=0){
       ShowMessage("Не могу подгрузить библиотеку \"Ws2_32.dll\"");
       return;
   }
   s=socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
   if (s==INVALID_SOCKET){
       ShowMessage("Не могу создать объект \"Socket\"");
       return;
   }
   //разбиваем ип на 4 части
   struct hostent* hp;
   hp=gethostbyname("www.cbuilder.ru");
   // Заполняем структуру sockaddr_in
   struct sockaddr_in ssin;
   memset ((char *)&ssin, 0, sizeof(ssin));
   ssin.sin_family = AF_INET;
   ssin.sin_addr.S_un.S_un_b.s_b1 = hp->h_addr[0];
   ssin.sin_addr.S_un.S_un_b.s_b2 = hp->h_addr[1];
   ssin.sin_addr.S_un.S_un_b.s_b3 = hp->h_addr[2];
   ssin.sin_addr.S_un.S_un_b.s_b4 = hp->h_addr[3];
   ssin.sin_port = htons(80);
   // Соединяемся с хостом
   if(connect(s, (sockaddr *)&ssin, sizeof(ssin))==-1){
       ShowMessage("Не могу соединиться");
       return;
   }
   // Отправляем запрос серверу
   int cnt=send(s,query.c_str(),query.Length(), MSG_DONTROUTE);
   // Проверяем, не произошло ли ошибки при отправке запроса на сервер
   if (cnt==SOCKET_ERROR){
       ShowMessage("Ошибка при отправке!");
       return;
   }
   // Получаем ответ с сервера ---------------------------------
   int rr=1;
   char result_ptr[1000000];
   AnsiString ares = "";
   do{
       rr = recv(s, result_ptr, sizeof(result_ptr),0);
       if(rr > 0){
           ares = (ares+ result_ptr).c_str();
       }
       free(result_ptr);
    }while(rr > 0);
    free(result_ptr);
    ShowMessage("Получен ответ:\r\n"+ares+"\r\n");
    if(rr == SOCKET_ERROR) {
       ShowMessage("Произошла ошибка при получении ответа\r\n");
       return;
    }
    //Деинициализация библиотеки Ws2_32.dll
    WSACleanup();


#include не забудь подключить

Удачи!
Arsa
Отправлено: 10.10.2006, 07:05


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



CODE
#include <winsock.h>
Insert
Отправлено: 10.10.2006, 14:35


Ученик-кочегар

Группа: Участник
Сообщений: 2



QUOTE
Arsa написал:
... очень подробное руководство ...


Arsa БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ВСЕ ВЕЛИКОЛЕПНО РАБОТАЕТ!
Ответ от сервера получаю! Очень сильно помог!

Правдо пришлось повозиться с тем чтобы передать переменные
скрипту. Но все таки мне это удолось, пришлось почитать вообще о методах передачи браузером HTTP запросов.
Вообщем если кому то пригодиться то вместо строки:

Arsa написал:
CODE

AnsiString query = "POST [URL=http://www.cbuilder.ru/]http://www.cbuilder.ru/[/URL] HTTP/1.0\r\nAccept: */*\r\nReferer: \r\nAccept-Language: en \r\nContent-Type: application/x-www-form-urlencoded\r\nUser-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)\r\nConnection: Keep-Alive\r\n\r\n";
WSADATA lpWSAData;

приведенной в листенге выше.
Заменить чем то вроде этого:
CODE

//вводим передаваемые данные
AnsiString parametr = "name=ivan&password=12345";
AnsiString len_parametr = parametr.Length();
//формируем запрос
AnsiString query = "POST ";
query += "http://www.mysyte.ru/script.php";//можно получить из Edit
query += " HTTP/1.0\r\nAccept: */*\r\n";
query += "Referer: \r\nAccept-Language: en \r\n";
query += "Content-Type: application/x-www-form-urlencoded\r\n";
query += "Content-Length: " + len_parametr + "\r\n";
query += "User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)\r\n\r\n";
query += parametr;

В результате переменным "name" и "password" скрипта "script.php" будут переданны значения "ivan" и "12345"

Ну и здесь:

Arsa написал:
CODE

hp=gethostbyname("www.cbuilder.ru");

заменить "www.cbuilder.ru" на "www.mysyte.ru"
...

Arsa тогда сразу еще очень интересующий вопрос, да и для дальнейшего развития темы. А как ограничеться приемом только вот этой части ответа сервера:
CODE

HTTP/1.1 200 OK
Date: Tue, 10 Oct 2006 09:26:05 GMT
Server: Apache/2.0.55 (Win32) PHP/5.1.3
X-Powered-By: PHP/5.1.3
Content-Length: 423
Keep-Alive: timeout=15, max=100
Connection: Keep-Alive
Content-Type: text/html

Без HTML текста. Это вообще возможно сделать?

Отредактировано Insert — 10.10.2006, 15:52
Arsa
Отправлено: 10.10.2006, 14:49


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



Насчет ограничиться не знаю, но ответ можно обрезать для обработки:
ansistring xxx = ares.substring(1, ares.pos("\r\n\r\n") — в итоге получишь "шапку" запроса
Arsa
Отправлено: 10.10.2006, 14:55


Дежурный стрелочник

Группа: Участник
Сообщений: 77



Ну а вообще, коль тебя тема сокетов интересует, то почитай, то что мне очень когда-то помогло:

Приложение Outtcp
Код приложения содержит 3 функции:
1) функция ctime() возвращает текущее время
2) функция main() содержит основной код приложения
3) функция getSocketError() выдает сообщение об ошибке

Функция main()

Приведем полностью код функции main():

#pragma argsused
int main(int argc, char* argv[]) {
char clientRequest[REQUEST_MSG_SIZE];
sockaddr_in serverAddr; //server's socket address
int sockAddrSize; //size of socket address structure
SOCKET sHandle; //socket descriptor
unsigned nbyte; //number of sended bytes
double starttime, endtime;
unsigned mlen; //message's length
char* serverName; //server's name
WSADATA wsaData; //data structure that is to receive
//details of the Windows Sockets
//implementation

Здесь мы объявляем переменные, используемые функцией.

serverName = argv[1];

В этой строке мы присваиваем серверу имя, которое представляет собой IP-адрес, полученный в качестве параметра при запуске программы. Если программа будет запущена без параметров, возникнет ошибка. При наличии более одного параметра, остальные параметры будут проигнорированы. Если оба приложения (outtcp и intcp) будут запускаться на одном компьютере, то в качестве имени сервера следует указывать 127.0.0.1

//initiate use of WS2_32.DLL by a process
if(WSAStartup(MAKEWORD(1, 1), &wsaData)) {
getSocketError();
getch();
return 0;
}

Функция WSAStartup() должна быть вызвана в первую очередь любым приложением или библиотекой DLL, которые используют сокеты. В качестве первого параметра указывается версия Windows Sockets, которую может использовать вызывающая программа. При успешном завершении этой функции структура wsaData заполняется информацией, характеризующей данную реализацию Windows Sockets.

//create client's socket
if((sHandle = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) == INVALID_SOCKET)
{
getSocketError();
getch();
return 0;
}

Здесь мы создаем сокет с помощью функции socket(). Первый параметр этой функции — формат, в котором будет задан адрес, а второй параметр — тип создаваемого сокета. Для версии Windows Sockets 1.1 можно указывать только один из двух типов: SOCK_STREAM (создается двунаправленный поток байтов, используется протокол TCP) или SOCK_DGRAM (поддерживает передачу дейтаграмм, используется протокол UDP). С помощью третьего параметра можно указать протокол, используемый сокетом.

// build server socket address
sockAddrSize = sizeof(sockaddr_in);
memset(&serverAddr, 0, sockAddrSize);
serverAddr.sin_family = AF_INET;
serverAddr.sin_port = htons(SERVER_PORT_NUM);

Константа SERVER_PORT_NUM не является библиотечной и была определена нами в файле tcp.h.

if((serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr(serverName))
== INADDR_NONE)
{
perror("unknown server name");
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Здесь мы преобразуем полученный в качестве параметра при запуске программы адрес (который пока представлен в виде строки) в формат, соответствующий протоколу. Если адрес является недействительным, функция inet_addr() возвращает INADDR_NONE.

//connect to server
if(connect(sHandle, (sockaddr *)&serverAddr,
sockAddrSize) == -1)
{
getSocketError();
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Функция connect() получает в качестве параметров дескриптор сокета, адрес структуры, содержащей информацию об адресе сервера, и размер этой структуры.

//fill string to send
printf("Introduce the string to send:\n");
gets(clientRequest);
mlen = strlen(clientRequest);
if(mlen>= REQUEST_MSG_SIZE) {
printf("Max length of message is %d bytes !\n",
REQUEST_MSG_SIZE-1);
getch();
return 0;
}

Запрашиваем у пользователя ввод строки, которую нужно передать серверу.

//send request to server
starttime = ctime();
if((nbyte = send(sHandle, (char *)clientRequest,
mlen, MSG_DONTROUTE)) == SOCKET_ERROR)
{
getSocketError();
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Отправляем серверу введенную пользователем строку. Функция send() возвращает количество переданных байт или значение SOCKET_ERROR при неуспешном завершении.

if(nbyte != mlen)
printf("Write only %d (%d) bytes\n", nbyte, mlen);

endtime = ctime() — starttime;
printf("send_time = %f\n", (float)endtime);
closesocket(sHandle);

Выводим время, затраченное на пересылку данных и закрываем сокет с помощью функции closesocket().

printf("Press any key\n");
getch();
return 0;
}

Функция getSocketError()

void getSocketError() {
LPVOID lpMsgBuf;
if (!FormatMessage(
FORMAT_MESSAGE_ALLOCATE_BUFFER |
FORMAT_MESSAGE_FROM_SYSTEM |
FORMAT_MESSAGE_IGNORE_INSERTS,
NULL,
GetLastError(),
MAKELANGID(LANG_NEUTRAL, SUBLANG_DEFAULT), // Default language
(LPTSTR) &lpMsgBuf,
0,
NULL ))
{
MessageBox(NULL, "Error number not found",
"Error", MB_OK | MB_ICONSTOP );
return;
}
// Display the string.
MessageBox(NULL, (LPCTSTR)lpMsgBuf, "Error",
MB_OK | MB_ICONSTOP);
// Free the buffer.
LocalFree(lpMsgBuf);
}

Функция getSocketError() выводит диалоговое окно с сообщением об ошибке. Текст сообщения мы получаем с помощью функции FormatMessage(), которая анализирует код ошибки, возвращаемый функцией Windows API GetLastError().

Приложение intcp

Код серверного приложения intcp содержит функции main() и getSocketError().

Функция main()

int main() {
sockaddr_in serverAddr; // server's socket address
sockaddr_in clientAddr; // client's socket address
int sockAddrSize; // size of socket address structure
SOCKET sHandle; // socket file descriptor
SOCKET newSHandle; // socket descriptor from accept
WSADATA wsaData; //data structure that is to receive details
//of the Windows Sockets implementation
int nbyte = 0; //number of sended bytes
char clientRequest[REQUEST_MSG_SIZE];

// set up the local address
sockAddrSize = sizeof(sockaddr_in);
memset(&serverAddr, 0, sockAddrSize);
serverAddr.sin_family = AF_INET;
serverAddr.sin_port = htons(SERVER_PORT_NUM);
serverAddr.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;

Структура serverAddr заполняется почти так же, как и в предыдущем приложении, но полю serverAddr.sin_addr.s_addr присваивается значение INADDR_ANY. Это означает, что IP-адрес клиента заранее не определен.

// initiate use of WS2_32.DLL by a process
if(WSAStartup(MAKEWORD(1, 1), &wsaData)) {
getSocketError();
getch();
return 0;
}

// create a TCP-based socket
if((sHandle = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) == INVALID_SOCKET) {
getSocketError();
getch();
return 0;
}

// bind socket to local address
if(bind(sHandle, (sockaddr *)&serverAddr,
sockAddrSize) == -1 )
{
getSocketError();
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Использование функций WSAStartup() и socket() аналогично предыдущему приложению. После удачного завершения функции socket() мы вызываем функцию bind(), которая связывает локальный адрес с сокетом.

// create queue for client connection requests
if(listen(sHandle, SERVER_MAX_CONNECTIONS) == -1) {
getSocketError();
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Функция listen() переводит сокет в состояние ожидания запросов от клиентов. Эту функцию следует использовать для сокетов типа SOCK_STREAM. Функция listen() обычно используется серверными приложениями.

// accept new connect requests and spawn tasks to process them
// Note: newSHandle socket will take propreties of
// sHandle socket
if((newSHandle = accept(sHandle, (sockaddr *)&clientAddr,
&sockAddrSize)) == INVALID_SOCKET)
{
getSocketError();
closesocket(sHandle);
getch();
return 0;
}

Функция accept() извлекает из очереди запросов первый запрос для данного сокета, затем создает новый сокет, который и должен обработать этот запрос. Созданный сокет обладает точно такими же свойствами, что и первоначальный сокет, дескриптор которого передается функции в качестве первого параметра. При успешном завершении функция accept() возвращает дескриптор нового сокета.

nbyte = recv(newSHandle, (char *)clientRequest,
sizeof(clientRequest), MSG_PEEK);
if (nbyte != SOCKET_ERROR) {
printf("Have received %d bytes \n", nbyte);
printf("Data: %s\n", clientRequest);
}
else
getSocketError();

Здесь мы получаем сообщение от клиента с помощью функции recv(). Если четвертый параметр функции имеет значение MSG_PEEK, это означает, что функция будет считывать входящие данные. При этом данные копируются в буфер clientRequest (второй параметр), но не удаляются из очереди входящих данных. Если функция завершается удачно, то возвращаемое значение равно количеству полученных байт. В противном случае возвращается SOCKET_ERROR.

memset(clientRequest, 0, REQUEST_MSG_SIZE);
closesocket(sHandle);
closesocket(newSHandle);
printf("Press any key\n");
getch();
return 0;
}

Примечание: сначала следует запускать intcp. В противном случае при запуске outtcp будет выдано сообщение об ошибке: "Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение". После запуска intcp запустите outtcp (указав адрес сервера), введите строку, которая будет передана приложению intcp и нажмите Enter. Строка будет выведена в окне приложения intcp.



Вернуться в Вопросы программирования в C++Builder