C++ Builder
| Главная | Уроки | Статьи | FAQ | Форум | Downloads | Литература | Ссылки | RXLib | Диски |

стр.: (2) < [1] 2 >
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА, Вопросы, связанные с разработкой ПО
Deem
  Отправлено: 16.03.2004, 12:18


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Здоровэнькы булы!
Поскольку админ решил не создавать новый раздел форума, будем обходиться пока темой. Жизнь покажет, насколько "плавучей" она окажется. Если народ будет писать вопросы-ответы, то тема будет болтаться всегда наверху.
Я работаю программером в небольшой конторе, которая хочет заняться реализацией своих проектов. Мой отдел будет постепенно расширяться , и я чувствую, что методы разработки надо менять. Когда пишешь один — все в голове. Когда с кем-то — надо создать гору документации для сотрудников, начальства и клиентов. Т.е. обсуждение проблем профессиональной разработки ПО (все, что не кустарщина) для меня есть вопрос шкурный. Ранее народ высказывался, что, типа, кое-кто хочет решить свои проблемы планирования за чужой счет. Мы можем обсудить гипотетический проект, причем тему буду выбирать не я.
Короче, хочу обсудить все этапы разработки ПО: от планирования до сопровождения у клиента. Вопросы кодинга — тоже, но на втором плане.
Хочется узнать, какой дорогой проходят другие.
Вобщем, давайте обсуждать. Кому жалко делиться, ну его к...

Для начала, вопрос: существуют ли стандарты времени разработки элементов программы, типа: иконку для кнопки рисовать 1 час, диалог с такими-то элементами разрабатывать 1 день. Иначе, как можно хотя бы примерно оценить время разработки программы? А может, фонарь — это вполне приемлемое (как единственно возможное) решение?
Vlad
Отправлено: 16.03.2004, 16:34


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 231



Вопрос времени разработки — конечно интересный, но как можно присобачить такую вещь: бывает день угрохаешь и ничерта не зделаешь, а на другой день за 20 минут все сделаешь. Хотя еще в совковые времена были нормы на разработку софта, на верное и сейчас есть (какие нибудь). Да и при проф. создании софта, должно быть разделение труда, один иконки режит, другой дизайн придумывает, третий код клепает.
klen
Отправлено: 16.03.2004, 16:39


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 239



Я не знаю таких методов, но это не значит что их нет.
Мне постоянно приходится заниматся задачами, специфика которых заключается в том что, в момент постановки еще не известно реализуемо решение задачи или нет (клиен хочет этого, этого нет ни у кого в природе, я не знаю возможно ли это в принципе), время на исследование "братся за проект или послать клиета" нету. Поэтому постоянно возникают форс мажерных обстоятельств. По опыту скажу что 50% проектов провалились из-за того что неправильно были оценены сроки.

Мои соображения:
1. Процесс создания програмного продукта весма случаен по своей природе, поскольку программирование, особенно сложных программ является по сути поисковой, исследовательской работай. Этот фактор препятствует планированию и прогнозированию процесса программирования.
2. Фактор стохастичности процессов связанных с программированием, а следовательно и процессов управления всеми бизнес процессами в софтверной фирме можно снизить увеличением паралельно разрабатываемых продуктов и увелечением числа отдельных компонент отдельного продукта, либо создание продуктов на которые у вас есть патент или лицензия и процесс отработан на шаблонах, каркасах и тд.
3. В преведенной выше ситуации возможно разработать методы управления и планирования процессами создания програмных продуктов, поскольку они будут работать в "в среднем", а не в отдельности к каждому продукту.

Пример ситуации с похожей проблемой:

Берия: Товарищ Курчатов, сколько времени вам потребуется для создания ядерной бомбы? Мне нужны сроки!
Курчатов про себя: " Если б я хотябы знал что это такое....."
Doga
Отправлено: 16.03.2004, 17:03


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 575



Привет!

Тема вообще то очень интересная. Глобальная для всех и в то же время узкоспецифическая для каждого разаработчика ПО в отдельности.

Есть неплохая статейка в инете на эту тему:

http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/rati...nal/science.htm

Есть несколько интересных идей по принципам разрботки ПО. Советую почитать и не считать это рекламой, т.к. наша команда не пользуется предложенными там решениями (слишком дорого).

А что касается стандарта времени разработки — то тут у каждого по своему. Но влюбом случае важно завершить вовремя проэкт (или какой либо его модуль) и не стоит заострять внимание на картинках для кнопок иль на обычных диалогах, тем более что сами по себе они не имеют смысла. Оценить время разработки программы можно только "на глаз". Для этого надо хорошо знать возможности своих сотрудников и не помешает спросить об этом их самих. А потом увеличить срок в 2 раза smile.gif))

Чем детальнее техзадание на проэкт, тем проще его реализация. Чем меньше добавлений и измененний в ходе разработки внесёт заказчик тем больше шансов успеть в срок. Эти добавления и измененния лучше оставить для следующей версии продукта. Уже на этапе планирования необходимо реализовать возможность его модэрнизации. Единый стиль программирования. Коментарии для кода, везде где это возможно. Документирование констант и переменных, возможностей процедур и модулей очень даже не помешает. Каждый программист решает свои задачи, но с учетом требований коллег. Разработка ПО должна быть завершена до срока назначеного заказчиком, что бы иметь возможность выявить и исправить ошибки (максимальное кол-во ошибок) и не обделаться перед заказчиком. Тестером должен быть НЕ ПРОГРАМИСТ (по крайней мере не работающий над проэктом)!

И ещё. Не мешайте программистам немного расслабиться в UT2004, хотя бы после работы smile.gif))

Это всё из моего опыта...

УДАЧИ!!!
Gedeon
Отправлено: 17.03.2004, 09:40


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 1742



Из своего опыта хочу сказать, что действительно неправильно какие-то нормы времени придумывать, поскольку меняется само задание в процессе выполнения, (мож у меня конечно таккие заказчики попадаются) когда мне говорят ой я тут мелочь одну сразу забыла сказать, а мне полностью из-за этогго всю базу данных пришлось переделать и само-собой программу.
Deem
Отправлено: 17.03.2004, 11:35


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Нормально. Начали.....
Самое интересное, все, сказанное сдесь, известно всем, кто когда-либо делал что-то на заказ smile.gif . Так в связи со всем этим и возникает вопрос, куда я могу ткнуть директора носом (рылом, мордой ...), когда в моем детальнейшем техзадании будет говориться, что разработка иконы займет 1 час? Ведь даже конторы, делающие игрушки, ставят для себя сроки. Как они их считают?
Я как-то читал одну книгу. И нашел интересную вещь. При разработке программы надо заранее знать три вещи: что должна уметь програ, сколько времени займет разработка и сколько это будет стоить. НО....
Всегда хоть одна вещь — да неизвестна. Дали задание и сроки — не известно в какие бабки это выльется (вдруг прийдется ночами работать), знаешь задание и деньги — не знаешь сколько времени уйдет , знаешь деньги и сроки — неизвестно, насколько полно будет выполнено задание.
Это, конечно, лирика. И чтоб этого избежать надо хоть примерно представлять, сколько времени и денег надо на разработку иконы (и каждого другого кусочка).
Говорили : Разработка ПО должна быть завершена до срока, назначеного заказчиком...
Но я должен совершенно конкретно знать, реален ли он. Заказчику
трудно оценить код программы, всякую оптимизацию, крутые-навороченные-модерновые решения. Он платит за сроки и чуть-чуть за интерфейс. Ему так проще.
Хорошо, если ничего не рубящий директор доверяет твоему начальнику-программеру, и если начальник говорит, что завершение проекта отодвигается по техническим причинам, то бугор отвечает "Хорошо".
А если по-другому, то только расписаное по минутам техзадание может спасти разработчика. Да, в задании время должно быть максимальным (даже не средним). Но должно быть, всетаки, не средне-потолочным.
У меня некоторые пректы "думались" на пару месяцев, о выходило — на полугодие. Плохое планирование — да, было дело. Но даже если бы все функции расписать без времени реализации — общий срок не установить даже примерно.
Возможно, выход для каждого программера — свой. Вот как мне говорят: ну ты ж уже знаешь, сколько тебе потребуется на .... Не знаю...
Если творчески подходить, развивать свои проекты, каждый следующий — круче прежнего, то не знаю. Если клепать основываясь на старых разработках, классах и компонентах — может и можно прикинуть в уме по опыту. Но и тогда, как минимум, надо записывать время разработки частей проекта, чтоб в следующем это вспомнить и посчитать.
Вобщем, этот вопрос — мутный. Но другие же как-то знают заранее?
Мысль дня: А потом увеличить срок в 2 раза
Deem
Отправлено: 17.03.2004, 11:39


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



И прошу (еще раз) уважаемого Админа исправить опечатку в заголовке темы (я бы и сам, да нельзя smile.gif ). ПОРФ -> ПРОФ
Deem
Отправлено: 17.03.2004, 12:24


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Не могу не высказаться по поводу статьи (from Doga).
Глупости это. Сравнивать программу со зданием. В конце концов, здание может быть не только построено роботами (параллель "компилятор"), оно может быть ими же споектированное.
Когда роботы нучатся писать программы, наступит эра истинного искусственного интеллекта. Чтой-то жутко мне, и попахивает "матрицей". Превратили уже логику в раздел математики, однако если у человека с логикой (настоящей) проблемы, то и математика ему не доктор smile.gif.
Программирование — это наука и и искусство. Инженер — ремесленник.
Программирование — подлинная свобода мысли. Зная правила языка (для конструктора — это его инструметы : карандаши, линейки, лекала )
садишься и пишешь программу с НУЛЯ! Причем, это може быть тетрис — ВЕХА ! А сконструируй самолет только зная как пользоваться карандашом и линейкой.
Проекты неудачные и брошенные..... Ато в маркировках различных "крутых" изделий цифры не пропускаются... Те же неудачные и брошенные...
Doga
Отправлено: 17.03.2004, 16:51


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 575



2 Deem

На самом деле там программа сравнивается не со зданием, а с чертёжом здания smile.gif

Надо было дочитать статью до конца. На тойже страничке внизу есть ссылка:
"Продолжение статьи"
или
http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/rati...al/science2.htm

Но дело не в этом. Я думал Вы обратите внимание на предложенное там решение:

http://www.interface.ru/rational/suite/Suite.htm
и
http://www.interface.ru/rational/rup01_t.htm

Я думаю что, описанные там продукты Rational Software, имеет смысл приобрести, если, конечно, есть деньги biggrin.gif

Deem
Отправлено: 18.03.2004, 10:18


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Я прочитал все, прошелся по всем ссылкам в статье smile.gif
Просто там нечего обсуждать. Я про этот Rational давно читал, однако не пользовался. А про здание или чертеж — глупости. В отличие от здания программа-то и сотоит на 100% из "чертежа". Компиляция программы в счет не идет: во-первых, очень быстро, во-вторых, это только перевод с одного языка на другой. Ты проектируешь в блоках, а робот переделывает проект под кирпичи.
А программа — всего лишь (имхо, конечно) ничто иное, как разновидность прожект-менеджера, который есть сегодня почти во всех системах программирования. Только — продвинутый. Я бы назвал его планировщиком.
Статья больше напоминает рекламу. Предлагает панацею от неудач. Не бывает!
olegenty
Отправлено: 18.03.2004, 17:59


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



Привет. Я уже высказывался по этому поводу в закрытом форуме, гда ты предлагал тему. Вопрос весьма актуален. Думаю, первоначальное решение возможно тольео в рамках небольшого закрытого коллектива профессионалов, способных
1. разделить функции по разработке
2. обоснованно определиться со средствами разработки конкретного проекта
3. на основе 1 и 2 пронормировать собственную роль так, чтобы работать не более 8 часов в день, при этом чётко отвечать за выданные сроки по реализации своего куска

далее, может быть некоторый документ, который, в зависимости от средства и методов разработки, а так же квалификации работкника, будет ставить в соответствие некоторому элементарному действию некоторый срок.

далее, каждый проект должен быть функционально разбит на элементарные действия и пронормирован.

по уму, средства разработки и методы разработки должны быть вынесены в стандарт, а то я на работе имею следующий набор средств разработки:
1. VB
2. C#.net
3. Delphi 6,7
4. Builder 5,6

и СУБД:
1. MS SQL
2. Yaffil и Interbase 5.6
3. Access 97 и 2000

+ старьё:
Borland C++ 3.11 в купе с DBASE на Unix 2.4
Clarion (без сопровождения)
btrieve (без сопровождения)

в этом зоопарке жить крайне тяжело, почти невозможно...
Deem
Отправлено: 19.03.2004, 10:31


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



to olegently
Да уж.... Таки зоопарк.
Я так понимаю, ваша контора ведет несколько проектов одновременно, начатых до и после ... Но наверное, каждая группа ведет свой проект на какой-то одной платформе ? Или просто каждый пишет на чем вздумается??!! ohmy.gif Такой вариант (чтоб много всего) мне и в голову не приходил. Должен быть стандарт.
Про время разработки я понял, и кажется, что тут все согласятся (из всего, выше сказанного) , что стандартизировать придется самому wink.gif
Садиться и для каждого человека и каждого элемента проекта расписывать время. После этого и всего остального планирования можно как-то время расчитать.
Тогда если для каждого человека разное время разработки одних и тех же элементов, значит разный коэффициет участия в проекте. Как быть с оплатой труда? Обсудим.

Народ, попросите админа исправить опечатку в заголовке темы. Я уже два раза просил.

Отредактировано Deem — 19/03/2004, 11:35
klen
Отправлено: 20.03.2004, 14:37


Машинист паровоза

Группа: Участник
Сообщений: 239



Не вбровь а вглаз анекдот:

Рекламный щит девелоперской кмомпании "SuperTurboMegaCurveSoft Inc "
На щите плакат изображением обдолбанного программиста за компом, на часах 04:30, голова у него квадратная.
Надпись на под изображением : "БЫСТРО — КАЧЕСТВЕННО — НЕДОРОГО, любые два условия."
olegenty
Отправлено: 26.03.2004, 08:38


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



to deem

нет, не для каждого человека. для каждой, определённой некоей стандартной градацией, профессиональной ступени. например:
Разработка пустого оператора цикла

1. Лох — два дня
2. Менее лох — день
3. Продвинутый лох — два часа
4. Всё равно лох, но перспективный — полтора часа
...
n. Профи — 30 сек.

есть несколько сложностей. а именно:
1. разработка градаций уровня разработчика
2. разработка корреляционой таблицы элементарных действий в разрезе проф. уровня и средства разработки. (возможны и другие факторы. надо думать)
3. сопоставление уровня реальных работников стандартному уровню...

но, ты прав, поле непаханое, всё придётся делать самому.
olegenty
Отправлено: 26.03.2004, 08:47


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



Чуть не забыл, а оплату производить сдельно, но это будет вытекать из набора элементарных действий.

На первоначальном этапе, самое большое зло — метод экспертных оценок всего вышесказанного, поэтому, в идеале, всю сию нормировочную хрень должен разрабатывать некто независимый, иначе одеяло будут растягивать каждый в свою сторону. ))
Deem
Отправлено: 26.03.2004, 10:53


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



QUOTE (olegenty @ 26/03/2004, 09:40)

1. Лох — два дня
2. Менее лох — день
3. Продвинутый лох — два часа
4. Всё равно лох, но перспективный — полтора часа
...

Нифига себе! Лучше уж тогда не оператор за час, а рубль за оператор smile.gif. Не придется никого увольнять. Сами свалят. biggrin.gif

Да... Ваще я надеялся, что кто-то подскажет такой себе реестр, уже давно составленный крутыми дядьками, чтоб мне не напрягаться. Чтоб каждый сам мог оценить свою работу. И Шоб без драки smile.gif.
Ошибся, выходит.

Раз уж коммерческой стороны коснулись, то давайте рассмотрим вопрос о покупке ПО: компиляторы, ОС, мелочи типа IconEdit и Photoshop ohmy.gif для рисорвания иконок и сплешей, другой фигни...


olegenty
Отправлено: 26.03.2004, 11:33


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



оплата — именно рубль за оператор.

а "оператор за час" (я ж утрирую) — это нормировочная таблица для составления плана графика. отдал челу задание (продифференцированное до нормировочного уровня), глянул, и видишь, что сделает он это за неделю. а если сделает раньше — сменишь его уровень, вот и всё.

ещё замечу, что человек — не машина. тут невредна серьёзная завязка на тип темперамента работника, либо на соционическую градацию социотипов. + семейное положение и куча других социальных факторов.

это я к тому, что такая работа легко потянет на докторскую...


ну да не важно...

а касаемо средств разработки... они вытекают из рыночной ниши... тогда нужен серьёзный маркетинг (а на чём пишут конкуренты, а как быстро, а какой срок интересует заказчика (в рамках градации нормативов по средствам разработки это будет видно), а какие качественные характеристики программного продукта его интересуют (быстродействие, масштабируемость и пр. и пр...))

потом прикинешь, и выберешь средство разработки... но, сам понимаешь, если на международный рынок выходить не собираешься, то никогда ты лицензионного билдера не купишь... а так и будешь пользоваться пиратским...

выбранное средство разработки облекаешь в стандарт (всего ли предприятия, группы ли разработчиков — это вопрос размеров фирмы...), организуешь СТАНДАРТНОЕ обучение СТАНДАРТУ разработки в этих рамках для вновь нанимаемых кодеров, и вперёд...
Deem
Отправлено: 29.03.2004, 09:36


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Темперамент... Семейное положение.... А кто работу делать будет? smile.gif

О "нашем" рынке.
Для продажи своего лицензионного ПО "у нас" разве не надо иметь лицензионный билдер и винду? Я думаю, это если кустарить да шабашить без создания фирмы, — так не надо. Ну вот 1С не должен иметь законного ПО для разработки? Он же хочет, чтоб его ПО тоже стало законным.
olegenty
Отправлено: 29.03.2004, 10:28


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



ну, в темпераменты не буду углубляться, это просто из управления персоналом... можно похерить и рассматривать программиста как рабочий модуль... в принципе, есть обратная зависимость между уровнем профессионализма разработчика и влиянием настроения на результат работы. чем выше первое, тем ниже второе. на первоначальном этапе разработки нормативного стандарта можно опустить, не забыв только о СНИПах и охране труда.

ну а о лицензировании... тут ты прав, я просто живу в провинции, отсюда и такие веяния.
Admin
Отправлено: 29.03.2004, 17:29


Владимир

Группа: Администратор
Сообщений: 1190



QUOTE
поскольку админ решил не создавать новый раздел форума


Дело не в нежелании создать новый раздел форума, а в отсутствии
времени. Напишите, как назвать этот новый раздел форума,
создам, перенесу туда эту и еше какие выберите темы.
olegenty
Отправлено: 30.03.2004, 07:55


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



Профессиональная разработка ПО
Аспекты профессиональной разработки ПО
Нормирование профессиональной разработки ПО
Идеология профессиональной разработки ПО
Стандартизация профессиональной разработки ПО
...
вариантов много, и все они в большей или меньшей степени верны. но, инициатор топика — Deem, ему слово...
Gedeon
Отправлено: 30.03.2004, 09:37


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 1742



Вот такую ветку форума я нашел на Progz.ru можно наверное там что-то посмотреть
Проектирование ПО
Deem
Отправлено: 31.03.2004, 09:09


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



QUOTE (olegenty @ 30/03/2004, 08:57)

Аспекты и идеология профессиональной разработки ПО

Мне так нравится. wink.gif
И наконец админ пришел. Ато я думаю, он прикалывается. Тема до сих пор называется "ПОРфессиональная разработка..." smile.gif

Да, вот эта ветка довольно интересная:

Столпы проектирования...

Отредактировано Deem — 31/03/2004, 11:42
Dead Ghost
Отправлено: 31.03.2004, 18:58


Не зарегистрирован







Питання може не зовсім по темі, але... Якщо є, наприклад, 5 програмерів, як організувати їхню роботу так щоб кожен робив щось своє? при тому щоб кожний потратив на це приблизно однаковий час, і це враховуючи рівень майстерності кожного з них, тобто він відомий. хто організовував подібні групи хай поділиться досвідом.
Deem
Отправлено: 05.04.2004, 12:16


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



QUOTE (Dead Ghost @ 31/03/2004, 20:00)
Питання може не зовсім по темі, але... Якщо є, наприклад, 5 програмерів, як організувати їхню роботу так щоб кожен робив щось своє? при тому щоб кожний потратив на це приблизно однаковий час, і це враховуючи рівень майстерності кожного з них, тобто він відомий. хто організовував подібні групи хай поділиться досвідом.

Оце тобі маєшь. Я б сказав, питання по темі, але чому українською? Ніхто Вам, пане, не зможе відповісти, бо запитання не зрозуміє. biggrin.gif

Форум — русский. Хотя, интернациональный. Только не говорите, что у Вас на клавиатуре "нема росїйських літер". (Микола, ти чого у своєму садку всі берези позрубував? smile.gif)

По вопросу: думаю, что надо каждому дать такое задание, чтобы соответственно своей квалификации, настроению, семейному положению и зарплате, все сделали бы одновременно.
Но точно определить невозможно время выполнения, даже если известен уровень программеров (все написано в предидущих сообщения). Можно спросить каждого. Но даже при этом кто-то будет отдыхать больше остальных. smile.gif

А вобще до меня начинает доходить: мы же не буржуи, чтоб считать операторы в минуту. Я закончу раньше — помогу тебе. Ты — мне. Дело-то общее. Главное, чтоб каждый старался. Если лентяй — гнать нафиг. А доход потом все равно поровну поделим. smile.gif
olegenty
Отправлено: 05.04.2004, 12:38


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



Вот потому что мы так рассуждаем, всё и плохо.
На самом деле в помощи не должно быть не обходимости, ибо при приёме на работу должно быть обучение ВНУТРЕННЕМУ СТАНДАРТУ, заканчивающееся экзаменом. не сдал — свободен, оплати обучение и гуляй (это скреплено договором). сдал — работай.

проблема — в мелких конторах неприменимо.

P.S. был у меня чел, все ему помогали. он подставит — ему помогут. и так, прости меня Господи, сука, полгода. уволил я его.
Admin
Отправлено: 05.04.2004, 17:11


Владимир

Группа: Администратор
Сообщений: 1190



Форум создан.
Выбирайте, какие темы из ранее обсуждавшихся по этой теме,
в него переместить.
Deem
Отправлено: 06.04.2004, 16:47


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



to Admin
Спасибочки за раздел. А темы, я думаю, другой подходящей нет(чтоб перемещать).


to olegenty

ты прав. Я имел ввиду помощь не тогда , когда чел явно не справляется (хотя и тогда его всеже можно использовать там, где он тянет с соотв. зарплатой). День-два помощи на пару недель общей плодотворной работы. Мы ж уже знвем, что одновременно все не закончат.

И вот еще: по твоим речам я догадываюсь, что ты  — крутой босс в девелоперском бизнесе. Можешь поделиться : где, когда, направление, распространение? Если, конечно, не облом. smile.gif
olegenty
Отправлено: 08.04.2004, 08:52


Ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 2412



посмотри в аське мою инфу. крутой босс? в 25?
нет, я зам. начальника отдела информационных систем "Автомобильного завода" ОАО "КамАЗ" — неч. бюро программирования задач АСУ, системного и коммуникационного обеспечения.

мне подчиняются администраторы и разработчики. их мало. админов и помощьников админов — 3, кодеров — 5, связист — 1.
+ я сам, ввиду скудности кадров, выполняю функции и админа (временами), и кодера (перманентно, что мешает административным ф-ям)

а то, что ты слышал выше — следствие моей учёбы в аспирантуре. по специальности "автоматизация технологических процессов и производств", тема "Информационная модель управления процессами производства и эксплуатации диверсифицированной продукции машиностроения". по ходу, бывшей учёбы, потому что работы много, молодая жена, на учёбу времени не хватает критически...
Deem
Отправлено: 08.04.2004, 09:32


Мастер участка

Группа: Участник
Сообщений: 327



Ну если можешь сказать "я его уволил нафиг" — уже крутой босс. Мне показалось, что ты в частной конторе работаешь. Но ты ваще даешь: на КАМАЗе!!! Я максимум могу работать на ЗАЗе (горбатые "запорожцы" автоматизировать smile.gif)

стр.: (2) < [1] 2 >
Вернуться в Аспекты и идеология профессиональной разработки ПО